Остаётся верен железной дороге

Главная » Люди провинции » Остаётся верен железной дороге
05 Августа 2019

Виктора Евгеньевича Кашина знают в Красноуфимске не только как активного общественника, участника художественной самодеятельности, но и как человека, вся трудовая деятельность которого связана с железной дорогой.

Виктор Евгеньевич родился в 1955 году п. Широкий Лог Артинского района, в семье был старшим среди четырёх детей, мама и папа – из крестьян. Мальчику было пять лет, когда неожиданно в результате трагического случая погиб отец. Мама, Антонида Ивановна, которой в этом году исполнилось 88 лет, вырастила и воспитала одна прекрасных детей: Виктора, Григория, Анатолия и Валентину. С большим уважением и любовью сыновья и дочь относятся к маме.

В 1963 году семья переехала в Красноуфимск, Виктор на тот момент окончил начальную школу. Мама устроилась работать на Опытно-экспериментальный завод, так и проработала там до выхода на заслуженный отдых. Дом, где жила семья Кашиных, был расположен недалеко от Дивьей горы, куда Виктор вместе с мальчишками взбирались на вершину и долго смотрели на поезда, выходящие из тоннеля. Самым ярким в его жизни был момент, когда впервые он увидел поезд. Было это осенью 1963 года. Запомнил и соседа Николая Степановича Крохалева, который работал машинистом. Уже тогда, где-то в 6-7 классе, он твёрдо решил, кем станет в будущем.

 После окончания первой школы в 1972 году поступил в железнодорожное училище, тогда оно называлось ГПТУ-22, но не закончил – призвали в армию, служил стрелком-радистом ВВС. Вернувшись после службы домой, поступил на работу в Красноуфимское локомотивное депо дублёром помощника машиниста. Принимал его на работу Владимир Никитич Литвинов. С этого дня началась трудовая биография Виктора Евгеньевича Кашина, которая длится вот уже более 44 лет.

После окончания курсов машинистов в Муроме получил свидетельство машиниста паровоза. Первым его наставником был машинист Александр Яковлевич Кычанов. Тогда уже паровозы уходили в прошлое, но, несмотря на движение вперёд, машинистов паровозов готовили на случай непредвиденных обстоятельств, они были в резерве управления МПС. Помнит Виктор Евгеньевич и свою первую поездку на тепловозе 2ТЭ10Л. За три года работы машинистом тепловоза, с 1979 по 1983 год, было всякое, случались и поломки, но причина была не в машинистах, а в том, что ремонтная база стала хуже, ведь в тот период мощного развития социалистического общества железнодорожная отрасль переживала глобальные перемены. На смену устаревшим технологиям пришла эпоха электрификации. 22 декабря 1980 года, в День энергетика, был первый пуск тяговой подстанции Ключевая, и на участок Красноуфимск – Кленовский был отправлен первый электровоз с несколькими вагонами, управлял им Борис Александрович Головченко, железнодорожник в третьем поколении. А 16 января 1981 года от Красноуфимска до Дружинино вёл локомотив Степан Сергеевич Кузнецов, горячую же обкатку всей линии провёл тогда Илья Митрофанович Сергеев.

Так как эпоха электрификации железной дороги была постепенной, тепловозы ещё были востребованы и до 1983 года Виктор Евгеньевич в числе других водил их по стальным магистралям.

С 1983 года его перевели машинистом электровоза. В полном объёме Виктор Евгеньевич познал труд в этой профессии, достигнув уровня машиниста локомотива 1 класса.

В 1994 году по рекомендации свыше его назначили машинистом-инструктором по обучению локомотивных бригад. Вспоминает с благодарностью Валентина Николаевича Бурнаева, Леонида Андрияновича Медведева, Александра Николаевича Кокорина, которые внесли огромный вклад в разработку инструкций. На основе их разработок шёл постоянный процесс обучения машинистов, проверялись знания, принимались зачёты, дополнялись уже готовые и разрабатывались новые инструкции. Работа шла совместно с Виктором Васильевичем Кетовым, Анатолием Николаевичем Васюковым, Михаилом Рощиным.

В 2009 году Виктора Евгеньевича назначили заведующим техкабинетом ремонтных цехов. В 2013 году вышел на заслуженный отдых, но из депо не ушёл – Совет ветеранов рекомендовал его на работу в музее боевой и трудовой славы локомотивного депо. Вдохновителем и инициатором создания музея был Григорий Васильевич Сафронов. Работа по истории депо проводилась вместе с Александром Николаевичем Кокориным. С 2013 года должность хранителя музея принял Виктор Евгеньевич Кашин. Работа проводится очень большая и кропотливая, изучается история, проводятся экскурсии. Большую помощь оказывают краеведы и все, кто заинтересован в изучении истории железнодорожного узла ст. Красноуфимск. Сейчас готовится более расширенная историческая справка по истории локомотивного депо.

Добавим, что Виктор Евгеньевич ко всему прочему отличный семьянин, он и супруга Наталья Александровна вырастили достойных сыновей: Алексея и Антона. Антон пошёл по стопам отца, работает машинистом локомотивного депо. Помогают и в воспитании четырех внуков.

44 года из исторических 100 – это достойный пример преданности своей однажды избранной профессии, своего отношения к людям, в целом к истории родного края.

Марина Стахеева

Фото из семейного архива В.Е. Кашина

Газета «Городок» основана в 1995 году. Концепцию и модель газеты создала Наталья Пашигина.

Все права на материалы, опубликованные на настоящем сайте, принадлежат ООО «Мыс Доброй Надежды».
Любое использование материалов и новостей сайта допускается только по согласованию с редакцией с обязательной ссылкой на сайт.


РЕКЛАМА:    8 (34394) 7-61-89
СЕКРЕТАРЬ: 8 (34394) 7-58-89
РЕДАКТОР:  8 (34394) 5-14-20

pressagorodok@mail.ru

г. Красноуфимск

ул. Мизерова, 101

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК